06:32 Для 291, 292, 293, 102 Ф гр. на 07.09.17, 08.09.17, 09.09.17 | |
Занятие 4 . Развитие сестринского дела за рубежом Задание 1: Составить конспект в тетради по плану: 1. Основные этапы становления и развития сестринского дела за рубежом. 2. Международное признание деятельности Флоренс Найтингейл. 3. История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. 4. Роль Анри Дюнана в создании Международной организации помощи жертвам войны. 5. История создания и задачи Всемирной организации здравоохранения. 6. Международные сестринские организации. Занятие 5 Сестринское дело на современном этапе Задание1: Составить конспект в тетради по плану: 1. Реформирование сестринского дела на современном этапе (Предпосылки, сущность и основные направления реформы сестринского дела в России) 2. Международная научно-практическая конференция «Новые сёстры для новой России» (Голицыно, август 1993г.) и её решения. 3. Современные представления о сестринской специальности. 4. Преобразования в системе подготовки сестринского персонала. 5. Содержание резолюции I, II и III Всероссийских съездов средних медицинских работников, съезда медицинских работников Свердловской области (17 декабря 2009 г.). 6. Профессиональные некоммерческие сестринские организации. 7. Стандартизация сестринской деятельности. 8. Значение проведения научных изысканий и перспективы развития сестринского дела в России. 9. Программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020гг
Задание 2. Оформить на бумаге формата А 4, подготовить к сдаче преподавателю. Провести сравнительный анализ состояния сестринского дела в России и в экономически развитых странах (по выбору) (критерии сравнения – требования к уровню образования, сроки профессиональной подготовки, интенсивность труда, уровень оплаты труда, наличие и результаты работы неформальных организаций, проведение прикладных исследований и востребованность результатов, реализация профессионального и/или карьерного роста), сделать выводы. Занятие 6 . Кодексы профессиональной этики в медицине Задание 1: Составить конспект в тетради по плану: 1. Понятие «профессиональный кодекс» 2. Значение и понятие этики в медицине 3. Структура и основные положения этического Кодекса медицинской сестры России. 4. Основные положения Кодекса профессиональной этики медицинского работника Свердловской области 5. Составляющие имиджа и культуры (стиль поведения, одежда, осанка, прическа, жесты, мимика, движения, манеры, речь). 6.Особенности имиджа и культуры медицинского работника. Занятие 7. Регулирование проблем биоэтики Задание 1: Составить конспект в тетради по плану, используя данный нормативный документ:
1. Основные проблемы биоэтики 2.Статьи ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирующие проблемы этики и биоэтики. Занятие 8. Права пациента Задание 1: Составить конспект в тетради по плану, используя нормативный документ ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 1. Права граждан в области охраны здоровья. Основные нормативные документы 2. Проблема соблюдения прав пациента в современной России. Занятие 9. Обучение в сестринском деле Задание 1: Составить конспект в тетради по плану: 1. Функции медицинской сестры как преподавателя по вопросам, касающимся состояния здоровья. 2. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная. 3. Способы обучения: формальные и неформальные, индивидуальные и коллективные. 4. Методы обучения. 5.Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении. 6. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Учет факторов, влияющих на способность к обучению: возраст, образование, состояние здоровья. 7. Мотивация обучения. 8. Организация обучения. 9. Содержание обучения: сохранение здоровья, поддержание определенного уровня качества жизни. 10. Выбор времени обучения. Планирование обучения совместно с пациентом. 11.Темп обучения. Активное участие и поощрение заинтересованности пациента в обучении. 12.Создание благоприятной для обучения обстановки: тишина, освещение, вентиляция, температура воздуха. 13.Педагогический такт. Необходимые коммуникативные навыки. 14.Педагогические приемы: беседа, демонстрация, обеспечения специальной литературой. Наглядность обучения. 15.Оценка качества и эффективности обучения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |