Главная » 2017 » Сентябрь » 8 » Для 291, 292, 293, 102 Ф гр. на 07.09.17, 08.09.17, 09.09.17
06:32
Для 291, 292, 293, 102 Ф гр. на 07.09.17, 08.09.17, 09.09.17

Занятие 4 . Развитие сестринского дела за рубежом

Задание 1: Составить конспект в тетради по плану:

1. Основные этапы становления и развития сестринского дела за рубежом.

2. Международное признание деятельности Флоренс Найтингейл.

3. История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца.

4. Роль Анри Дюнана в создании Международной организации помощи жертвам войны.

5. История создания и задачи Всемирной организации здравоохранения.

6. Международные сестринские организации.

Занятие 5 Сестринское дело на современном этапе

Задание1: Составить конспект в тетради по плану:

1. Реформирование сестринского дела на современном этапе (Предпосылки, сущность и основные направления реформы сестринского дела в России)

2. Международная научно-практическая конференция «Новые сёстры для новой России» (Голицыно, август 1993г.) и её решения.

3. Современные представления о сестринской специальности.

4. Преобразования в системе подготовки сестринского персонала.

5. Содержание резолюции I, II и III Всероссийских съездов средних медицинских работников, съезда медицинских работников Свердловской области (17 декабря 2009 г.).

6. Профессиональные некоммерческие сестринские организации.

7. Стандартизация сестринской деятельности.

8. Значение проведения научных изысканий и перспективы развития сестринского дела в России.

9. Программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020гг

  1. Источники информации о сестринском деле. Сестринские периодические издания. Профессиональные сайты.

Задание 2. Оформить на бумаге формата А 4, подготовить к сдаче преподавателю.

Провести сравнительный анализ состояния сестринского дела в России и в экономически развитых странах (по выбору) (критерии сравнения – требования к уровню образования, сроки профессиональной подготовки, интенсивность труда, уровень оплаты труда, наличие и результаты работы неформальных организаций, проведение прикладных исследований и востребованность результатов, реализация профессионального и/или карьерного роста), сделать выводы.

Занятие 6 . Кодексы профессиональной этики в медицине

Задание 1: Составить конспект в тетради по плану:

1. Понятие «профессиональный кодекс»

2. Значение и понятие этики в медицине

3. Структура и основные положения этического Кодекса медицинской сестры России.

4. Основные положения Кодекса профессиональной этики медицинского работника Свердловской области

5. Составляющие имиджа и культуры (стиль поведения, одежда, осанка, прическа, жесты, мимика, движения, манеры, речь).

6.Особенности имиджа и культуры медицинского работника.

Занятие 7. Регулирование проблем биоэтики

Задание 1: Составить конспект в тетради по плану, используя данный нормативный документ:

 

1. Основные проблемы биоэтики

2.Статьи ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирующие проблемы этики и биоэтики.

Занятие 8. Права пациента

Задание 1: Составить конспект в тетради по плану, используя нормативный документ ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

1. Права граждан в области охраны здоровья. Основные нормативные документы

2. Проблема соблюдения прав пациента в современной России.

Занятие 9. Обучение в сестринском деле

Задание 1: Составить конспект в тетради по плану:

1. Функции медицинской сестры как преподавателя по вопросам, касающимся состояния здоровья.

2. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.

3. Способы обучения: формальные и неформальные, индивидуальные и коллективные.

4. Методы обучения.

5.Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении.

6. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Учет факторов, влияющих на способность к обучению: возраст, образование, состояние здоровья.

7. Мотивация обучения.

8. Организация обучения.

9. Содержание обучения: сохранение здоровья, поддержание определенного уровня качества жизни.

10. Выбор времени обучения. Планирование обучения совместно с пациентом.

11.Темп обучения. Активное участие и поощрение заинтересованности пациента в обучении.

12.Создание благоприятной для обучения обстановки: тишина, освещение, вентиляция, температура воздуха.

13.Педагогический такт. Необходимые коммуникативные навыки.

14.Педагогические приемы: беседа, демонстрация, обеспечения специальной литературой. Наглядность обучения.

15.Оценка качества и эффективности обучения.

Просмотров: 1248 | Добавил: IrbitMed | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]